Предметы: дерево, береза, осина, рябина, клен, дуб; ель, елка, сосна, пихта, кедр; дерево, корни, ствол, кора, ветки, листья, почки, пень; земля, лес, хвоя, иголки.
Признаки: лиственные, хвойные деревья; лиственный, хвойный лес; светлый, летний, осенний, весенний, зимний; березовый, осиновый и т.д.; зеленый, желтый, красный, бурый, черный.
Действия: цвести, расти, распускаться, желтеть, опадать, ломать, пилить, охранять, собирать, гулять.
Задания
1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
береза (какая?) – …
ель (какая?) — …
2. Подбери действия (не менее трех действий):
береза (что делает?) – …
лист (что делает?) — …
3. Какая ветка?:
у березы ветка – березовая,
у осины –…
у дуба — ….
у ели — …
у сосны — …
у клена — …
4. Нарисуй или приклей картинки с изображением деревьев. Раздели их на две группы: лиственные деревья, хвойные деревья. Покажи и назови части:
корни, ствол, крона, ветка, лист.
5. Посчитай:
одна береза, две…, три…, четыре…, пять …
один пень, два…, три…, четыре…, пять…
одно дерево, два…, три…, четыре…, пять…
6. Скажи ласково:
лист – листочек
осина — …
иголка — …
береза – …
ветка — …
дерево — …
пень – …
рябина — …
7. Один – много (множественное число):
лист – листья
осина — …
иголка — …
береза – …
ветка — …
дерево — …
пень – …
рябина — …
ствол -
8. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
пень – нет пня
дерево — …
иголка — …
корень — …
сосна — …
клен — …
лист — …
хвоя -…
ствол –
9. Сравните стволы деревьев по толщине: тонкий – толстый ствол
Обобщите: Береза, клен, дуб, елка – это деревья
10. Рассмотрите листочки березы, дуба, клена. Сравните их по величине, форме, цвету.
11. Мимическое упражнение
«Красивый лес»* Покажите, как вы удивлены, увидев много красивых и высоких деревьев.
«Серый волк»* Покажите, как вы испугались, услышав, как воет волк.
12. Дыхательное упражнение «Сдуй листочек с ладошки»* Ребенку предлагается листочек из бумаги. Положив его на ладошку, попытаться сдуть его не надувая щеки.
13. Артикуляционная гимнастика:
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая длинная,
Вот такая... (Дудочка)
Видели, за елкой,
Пробегали волки.
Зарычал волчище,
Показал зубищи. (Заборчик)
А потом зубами щелк,
Чтобы знали кто здесь волк. (Постучать зубками)
Игровое упражнение «Жуем кору» Давайте превратимся в маленьких зайчат, которые жуют кору дерева. (Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц)
«Листочек» - (блинчик)
«Ствол» - (иголочка)
«Орешек» - (язык за щекой)
«Дупло» - (окошечко)
13. Пальчиковая гимнастика «Листочки»
1,2,3,4,5-
Будем листья собирать.
Листик березы, дуба, рябины,
Клена и ели в букетик сложили.
Поочередно сгибают пальцы
Сжимают-разжимают кулачки
Поочередно сгибают пальцы
Соединяют раскрытые ладошки.
14. Расскажи о дереве по схеме.
Признаки: лиственные, хвойные деревья; лиственный, хвойный лес; светлый, летний, осенний, весенний, зимний; березовый, осиновый и т.д.; зеленый, желтый, красный, бурый, черный.
Действия: цвести, расти, распускаться, желтеть, опадать, ломать, пилить, охранять, собирать, гулять.
Задания
1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
береза (какая?) – …
ель (какая?) — …
2. Подбери действия (не менее трех действий):
береза (что делает?) – …
лист (что делает?) — …
3. Какая ветка?:
у березы ветка – березовая,
у осины –…
у дуба — ….
у ели — …
у сосны — …
у клена — …
4. Нарисуй или приклей картинки с изображением деревьев. Раздели их на две группы: лиственные деревья, хвойные деревья. Покажи и назови части:
корни, ствол, крона, ветка, лист.
5. Посчитай:
одна береза, две…, три…, четыре…, пять …
один пень, два…, три…, четыре…, пять…
одно дерево, два…, три…, четыре…, пять…
6. Скажи ласково:
лист – листочек
осина — …
иголка — …
береза – …
ветка — …
дерево — …
пень – …
рябина — …
7. Один – много (множественное число):
лист – листья
осина — …
иголка — …
береза – …
ветка — …
дерево — …
пень – …
рябина — …
ствол -
8. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
пень – нет пня
дерево — …
иголка — …
корень — …
сосна — …
клен — …
лист — …
хвоя -…
ствол –
9. Сравните стволы деревьев по толщине: тонкий – толстый ствол
Обобщите: Береза, клен, дуб, елка – это деревья
10. Рассмотрите листочки березы, дуба, клена. Сравните их по величине, форме, цвету.
11. Мимическое упражнение
«Красивый лес»* Покажите, как вы удивлены, увидев много красивых и высоких деревьев.
«Серый волк»* Покажите, как вы испугались, услышав, как воет волк.
12. Дыхательное упражнение «Сдуй листочек с ладошки»* Ребенку предлагается листочек из бумаги. Положив его на ладошку, попытаться сдуть его не надувая щеки.
13. Артикуляционная гимнастика:
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая длинная,
Вот такая... (Дудочка)
Видели, за елкой,
Пробегали волки.
Зарычал волчище,
Показал зубищи. (Заборчик)
А потом зубами щелк,
Чтобы знали кто здесь волк. (Постучать зубками)
Игровое упражнение «Жуем кору» Давайте превратимся в маленьких зайчат, которые жуют кору дерева. (Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц)
«Листочек» - (блинчик)
«Ствол» - (иголочка)
«Орешек» - (язык за щекой)
«Дупло» - (окошечко)
13. Пальчиковая гимнастика «Листочки»
1,2,3,4,5-
Будем листья собирать.
Листик березы, дуба, рябины,
Клена и ели в букетик сложили.
Поочередно сгибают пальцы
Сжимают-разжимают кулачки
Поочередно сгибают пальцы
Соединяют раскрытые ладошки.
14. Расскажи о дереве по схеме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий